Совместные усилия, кооперация двух стран в расширении логистических коридоров даст дополнительную ценность, маржу, которая так важна для любого бизнеса. Об этом в Уфе, на секции в рамках XX Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана заявил замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач.
«С 2015 года мы удвоили товарооборот. Наша задача — удержать его на этой высокой планке и, желательно, приумножить. Понятно, что говорить об абсолютных цифрах торговли бессмысленно, не понимая, за счет чего они должны прирастать. Необходимо расширять и увеличивать пропускные способности наших и без того мощных и хорошо работающих логистических коридоров. Бизнес требует большего», — убежден Дмитрий Вольвач.
Необходимы новые мощности для железных дорог, транспорт для автомобильных перевозок. Причем как для доставки товаров, так и для транзита, поскольку это огромный потенциал, подчеркнули в правительстве.
Как отметил на форуме и. о. первого заместителя премьер-министра правительства — министра экономического развития и инвестиционной политики РБ Рустам Муратов, строительство железной дороги Сибай — Подольск — Новорудная направлено на решение этой задачи и приведет к сокращению логистического плеча до приграничных пунктов пропуска «Орск» и «Сагарчин» более чем на 250 километров.
«Реализация проекта также обеспечит связи уникальных месторождений цветных металлов — Подольское, Северо-Подольское, Восточно-Подольское и Юбилейное — и перерабатывающих предприятий Сибая и Бурибая. Это даст нам возможность вовлечь в экономический оборот 200 млн тонн руды. Ожидаем, что ежегодный грузооборот железнодорожной ветки достигнет 14 млн тонн к 2035 году», — заключил Рустам Муратов.
Ранее Радий Хабиров рассказал о совместных проектах Башкирии и Казахстана, сообщал Башинформ.